Единая Диспетчерская Система
г.Воронеж
Ваш личный консультант
+7 (473) 239-66-54

Российская газета, №-92, 2007 г.

Система «дорожных координат» разработана специалистами научно-технического центра «Навигатор Технолоджи».

В марте этого года в Калуге, где прошло совещание Госсовета под руководством Владимира Путина, участникам продемонстрировали инновационную разработку - навигационные приборы, установленные на муниципальном транспорте.

Проект был осуществлен специалистами из «Росавиакосмоса» с использованием оборудования орловского научно-технического центра «Навигатор Технолоджи».

НТЦ «Навигатор Технолоджи» работает на рынке высоких технологий уже восемь лет. Созданное под специальные задачи «Госкомрыболовства», связанные с внедрением отраслевой системы спутникового мониторинга, компания успешно прошла путь своего становления. Превратилась в научно-производственный холдинг, заслужив репутацию ведущего российского игрока на рынке спутникового мониторинга и надежного партнера по бизнесу.

К моменту создания НТЦ «Навигатор Технолоджи» вопрос о функционировании спутниковой системы мониторинга транспорта, позволяющей с максимальной точностью определять координаты различных объектов, поднимался уже неоднократно. Все понимали, что ее необходимо создавать и делать это с использованием отечественных технологий и разработок. Расположение в Орле ведущего российского вуза ФАПСИ (федеральное агентство правительственной связи и информации), выпускавшего первоклассных специалистов, и предопределило судьбу создания центра.

- Поначалу у нас решались только научные задачи в области навигационно - телематических спутниковых систем. Уже тогда результаты научно-исследовательских работ нашли свое практическое применение в ряде отраслей и ведомств, как в России, так и за рубежом – рассказывает генеральный директор НТЦ «Навигатор Технолоджи» Александр Семкин. – По итогам научных работ было получено семь патентов на изобретение. Нашими разработками активно заинтересовались в Госкомрыболовстве, министерствах обороны и транспорта, спецслужбах, коммерческих структурах, где бизнес связан с охраной автотранспортных средств.

Сегодня в структуре холдинговой компании «Навигатор Технолоджи», где трудится несколько сот человек, научно-исследовательские разработки отделены от производства, функционирует оператор услуг спутникового мониторинга, а научный потенциал холдинга представляют три доктора наук, двенадцать кандидатов наук и более ста человек инженеров-электронщиков.

Компания активно развивается и никогда не останавливается на достигнутых результатах. Результат такого постоянного движения – несколько выигранных тендеров в ряде европейских стран и странах Ближнего Востока. Оборудование «Навигатор Технолоджи» находит свое применение в компаниях, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, фирмах, оказывающих услуги по логистике, и успешно работает в Австрии, Великобритании, Греции, Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии и других странах мира.

На протяжении последних лет российский разработчик участвует в крупнейших международных выставках с докладами и экспозициями. Так в конце прошлого года в Лондоне на 13-ом всемирном конгрессе интеллектуальных транспортных систем «Навигатор Техноложи» - к слову, единственная компания, представлявшая Россию в сфере телематики и мониторинга транспорта, - получил высокую оценку экспертов, признавших, что российский продукт - это высоко функциональная система, в которой оптимально сочетаются цена и качество. При этом было отмечено, что некоторые научные решения орловских специалистов не имеют аналогов в мире.

Не случайно уже не первый год «Навигатор Технолоджи» выступает экспертом для зарубежных производителей.

- Мы взаимодействуем с ними не только на уровне готового решения, но и на уровне инженеров-разработчиков. Нам присылают на тестирование образцы новых микросхем для выяснения спроса и возможности их работы в климатических условиях России, - говорит Александр Семкин, - а затем дорабатывают технические компоненты с учетом требований нашей компании. А нам сотрудничество с ведущими производителями электронных компонентов в США, Великобритании, Тайване, Гонконге, Китае позволяет оперативно внедрять в практику самые современные мировые разработки.

Сегодня на высокотехнологичном оборудовании компании реализуется ряд крупных проектов. К примеру, в Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Ставрополе, Калуге, Кирове и других городах осуществляются проекты оснащения муниципального транспорта и коммунальной техники приборами спутниковой навигации. Все они обусловлены экономической составляющей. Экономический эффект таких проектов - пресечение нецелевого использования бюджетных средств и порядок с движением транспорта на дорогах. К слову, в Волгограде на одном из транспортных предприятий, используя специальные навигационные приборы, только за год добились экономии средств на 64 тонны топлива при том же объеме транспортных перевозок.

Другой не менее амбициозный проект связан с сотрудничеством с оператором услуг спутникового мониторинга ЕНДС (Единая Национальная Диспетчерская Система), которая создавалась с целью обеспечения безопасности перевозок, движения транспорта на российских дорогах. Сегодня ЕНДС сотрудничает с крупнейшими операторами услуг спутникового мониторинга на территории стран СНГ для обеспечения принципа «роуминга в системе мониторинга», т.е. для оказания водителям помощи в пути на территории «чужих» регионов. Крупнейший в стране Оператор, имеющий свои представительства практически во всех городах Черноземья, в своей работе использует оборудование НТЦ «Навигатор – Технолоджи», где, к слову, специалисты ЕНДС проходят обучение на установку и внедрение системы спутниковой навигации на транспорт с получением соответствующего сертификата, гарантирующего качество проведенных работ.

В НТЦ «Навигатор Технолоджи» и нынешний заслуженный научный авторитет, и свои перспективы связывают, прежде всего, с профессионализмом своих работников.

- У нас налажено тесное сотрудничество с орловскими вузами, - комментирует Александр Семкин, - берем на стажировку студентов профилирующих факультетов. Это позволяет нам проводить отбор кадров, постепенно подготавливая высококлассных специалистов, а им заниматься интересным делом и реализовать себя в высокотехнологичной отрасли. Кроме того, мы работаем и с профессорско-преподавательским составом российских вузов, что дает возможность находить новые подходы в решении научно-технических задач и интегрировать их в практику. Не случайно, один из крупнейших вузов Южного федерального округа (единственный в стране подготавливающий специалистов по транспортной логистике и навигационным спутниковым системам) закупает в учебные классы наше оборудование. А вообще у нас часто шутят, что настоящая работа еще не начиналась - шло накопление знаний, нарабатывался авторитет. А горизонт у темы спутниковой навигации необъятный.

В. Маланичев